НМЦ "Аэропрогресс"
оценка стоимости, бизнес-планирование, анализ платежеспособности
бизнес-планирование, анализ платежеспособности, оценка стоимости
начало

о компании

услуги
информация

вопрос-ответ

контакты

поиск



консултации консультации
(499) 231-64-62, (495) 921-44-46

Утвержден прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества на 2004 год

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.08.2003 г.     № 1165-р утвержден прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества на 2004 год и основные направления приватизации федерального имущества до 2006 года.

Согласно основным направлениям приватизации федерального имущества в 2004 году будет продолжена приватизация пакетов акций акционерных обществ воздушного транспорта.

В ходе приватизации в 2005 году будут предложены к продаже пакеты акций акционерных обществ, созданных в 2003-2004 гг. при акционировании федеральных государственных унитарных предприятий, за исключением тех акционерных обществ, которые будут включены в перечень стратегических акционерных обществ.

В 2005 году также предполагается завершение приватизации федеральных государственных предприятий гражданской авиации.

В 2005-2006 гг. будут приватизированы федеральные государственные унитарные предприятия, в отношении которых в установленном порядке будут сняты существующие ограничения на приватизацию.

В 2006 г. предполагается прекращение участия Российской Федерации в акционерных обществах гражданской авиации.

В 2006 году предполагается завершение приватизации в авиационной промышленности.

Таким образом, в 2004-2006 гг. к приватизации будет предложено федеральное имущество, которое не используется для обеспечения функций и задач государства. В результате в федеральной собственности в основном останется имущество, запрещенное к приватизации, а также стратегические предприятия и стратегические акционерные общества, обеспечивающие выпуск уникальной продукции (товаров, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности, или являющихся объектами инфраструктуры федерального значения, действующими в неконкурентном секторе экономики.

Состав предлагаемых к продаже в 2005-2006 гг. федеральных пакетов акций, обеспечивающих основные поступления доходов федерального бюджета от приватизации, будет определяться исходя из инвестиционного спроса и потребностей формирования доходной части федерального бюджета в соответствующем году.

В план приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, которые планируется приватизировать в 2004 году, включены 54 ФГУП гражданской авиации и 15 акционерных обществ, акции которых планируется приватизировать.

Указанный план приватизации на 2004 год был утвержден, с разногласиями со стороны Минтранса России. Минтранс России предлагал исключить из перечня некоторые предприятия воздушного транспорта:

1.       Аэропорты Крайнего Севера (ФГУП «Аэропорт «Амдерма», ГУП «Нарьян-Марский авиаотряд», ГУАП «Туринское авиапредприятие», ГУП «Корякавиа», ГП ВТ «Авиакомпания «Халактырка», ГУАП «Чукотавиа»). Предлагалось исключить эти авиапредприятия из прогнозного плана приватизации на 2004 год поскольку в настоящее время являются убыточными в связи с резким сокращением объемов перевозок и получают дотации за счет средств федерального бюджета, поэтому они мало привлекательны с точки зрения инвестирования. Кроме того они имеют региональное значение и выполняют в основном социально значимые перевозки, объем коммерческих перевозок крайне ограничен.

2.       Представляется нецелесообразным преобразование ГП «УТЦ» (г.Санкт-Петербург) в акционерное общество и продажа государственного пакета акций (51%) ОАО «УТЦ-22»

          Согласно действующему законодательству (Указ  Президента Российской Федерации от 24.12.93 № 2284, раздел 2.1) учебно-тренировочные центры отнесены к предприятиям, приватизация которых запрещена. Все УТЦ, кроме УТЦ-22, являются государственными. Приватизация УТЦ-22 началась в 1993 году до выхода Указа Президента Российской Федерации от 24.12.93 №2284, приостановить приватизацию не позволяла правовая основа, поэтому был сохранен в государственной собственности 51%.

3.       ОАО «Владивосток Авиа» и «Авиационные линии Кубани»

В акционерных обществах, образованных на базе объединенных авиапредприятий государственное регулирование может быть обеспечено только при наличии соответствующего инструмента – контрольного пакета акций.

         ОАО «Владивосток Авиа» и ОАО «Авиационные линии Кубани» в объединенном виде являются монополистами. Выделение аэропортов федерального, стратегического  значения Владивосток и Краснодар – задача государства. Продажа пакетов в 51% по данным акционерным обществам не оставит рычага для реализации задач по реформированию.

         Сохранение пакета это и возможность у государства сохранения условий для обновления основных фондов этих аэропортов.           Кроме того, эти аэропорты занимают стратегическое  положение на юге и востоке Российской Федерации.

         Однако, из плана приватизации на 2004 г. была исключена только продажа пакета акций ОАО «Владивосток Авиа», все остальные предприятия вошли в указанный план приватизации.

 

 

 


версия для печати